Обзор нарушений законодательства, выявленных министерством финансов Нижегородской области в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля в 2020 году

Обзор

нарушений законодательства, выявленных министерством

финансов Нижегородской области в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля в 2020 году

 

Для сведения и использования в работе, в том числе принятия превентивных мер, направленных на недопущение возникновения аналогичных нарушений и недостатков, министерством финансов Нижегородской области обобщены результаты контрольной деятельности по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в 2020 году, по итогам которых подготовлен обзор нарушений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

По итогам контрольных мероприятий объектам контроля направлены представления о выявленных бюджетных нарушениях, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации виновные лица привлечены к административной ответственности.

Проведенными контрольными мероприятиями выявлены следующие нарушения.

 

1. Нарушения при использовании средств субсидий, предоставленных государственным учреждениям

К данному виду нарушений относятся:

- выплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда при отсутствии оснований и необходимости установления повышенного размера оплаты труда по степени вредности и/или опасности условий труда;

- необоснованное завышение оклада в результате неверного применения квалификационного уровня ПКГ;

- начисление заработной платы работникам в размерах, меньше положенного;

- несоблюдение установленного предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя и среднемесячной заработной платы работников;

- списание продуктов питания сверх норм закладки и в нарушение рецептуры блюд;

- приемка и оплата невыполненных работ;

- несвоевременное размещение и неразмещение информации о государственном задании, его уточнении и информации об исполнении государственного задания, неразмещение первоначальных планов финансово- хозяйственной деятельности и изменений к ним на официальном сайте в сети «Интернет»;

- несвоевременное размещение информации о среднемесячной заработной плате руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа исполнительной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

 

2. Нарушения при использовании межбюджетных трансфертов

К данному виду нарушений относятся:

- неправомерное расходование средств субвенции на исполнение полномочий в сфере общего образования на оплату расходов, непосредственно не связанных с образовательным процессом;

- приемка и оплата работ, не соответствующих условиям контракта;

- приемка и оплата фактически невыполненных работ;

- оплата работ из средств резерва на непредвиденные работы и затраты без обосновывающих документов (смет и актов выполненных работ на непредвиденные затраты);

- отсутствие контроля за своевременностью выполнения поставщиками и подрядчиками обязательств по контрактам, неначисление поставщикам и подрядчикам штрафов и пени;

- получателем субсидии не обеспечено исполнение обязательства по Соглашению в части достижения показателя результативности использования субсидии – введение объекта в эксплуатацию в установленный срок;

- нарушение заказчиками сроков оплаты выполненных работ по контрактам;

- завышение стоимости строительных работ в результате включения в сметную документацию завышенного объема работ и работ, фактически не требующихся к выполнению;

- оплата дополнительных расходов за счет средств областного бюджета на приобретение дополнительных квадратных метров в жилом помещении, не предусмотренных Соглашением на предоставление субсидии;

- установление и исполнение за счет средств местного бюджета расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения муниципального района, в бюджете которого доля дотаций превышает 50 процентов объема собственных доходов;

- несвоевременное размещение отчетов, предусмотренных Соглашением на предоставление субсидии, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в форме электронного документа.

 

3. Нарушение порядка формирования, финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания и отчета об его выполнении

К данному виду нарушений относятся:

- завышение (занижение) фактических показателей в отчетах о выполнении государственных заданий;

- невыполнение муниципального задания в размерах сверх допустимого отклонения.

 

4. Нарушения при использовании имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности

К данному виду нарушений относятся:

- неэффективное использование имущества, выразившееся в неиспользовании имущества в течение длительного времени;

- невключение в состав особо ценного имущества объектов основных средств, фактически являющихся особо ценным движимым имуществом.

 

5. Нарушения при исполнении собственных доходов и осуществлении приносящей доход деятельности

К данному виду нарушений относятся:

- осуществление администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения поселений без предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений;

- отсутствие в соглашениях о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселений порядка определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, и финансовых санкций за неисполнение соглашений;

- неисполнение местной администрацией полномочий по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, повлекшее непоступление в доход местного бюджета госпошлины за выдачу указанных разрешений;

- неисполнение местной администрацией полномочий по выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования; по направлению в правоохранительные органы заявлений о привлечении физических и юридических лиц к административной ответственности за нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию;

- установка рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности района (округа) без заключения договоров на установку и эксплуатацию указанных конструкций, заключение которых предусмотрено по результатам проведения торгов с победителями торгов, оплатившими право на заключение таких договоров;

- непринятие мер по взысканию дебиторской задолженности до истечения сроков исковой давности.

 

6. Нарушения учета и отчетности

К данному виду нарушений относятся:

- недостоверность бюджетной отчетности;

- отражение в бюджетной отчетности распорядителей бюджетных средств недостоверных данных в части плановых и (или) исполненных назначений по доходам и (или) расходам;

- ненадлежащее оформление бюджетной отчетности;

- неотражение по бухгалтерскому учету земельных участков и изменений в кадастровой стоимости земельных участков;

- отражение по бухгалтерскому учету и в бюджетной отчетности недостоверных данных в части стоимости имущества муниципальной казны;

- неотражение по бухгалтерскому учету объектов основных средств;

- неотражение по бухгалтерскому учету (или отражение недостоверных данных) в части финансовых вложений в уставные фонды муниципальных предприятий и стоимости акций акционерных обществ;

- неотражение на соответствующих забалансовых счетах стоимости имущества: полученного в пользование, принятого на хранение, переданного в аренду, переданного в безвозмездное пользование;

- неотражение на забалансовом счете стоимости неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения;

- отражение по учету основных средств и материальных запасов, приобретенных за счет различных видов финансового обеспечения, не на соответствующих счетах бухгалтерского учета;

- неотражение на забалансовом счете стоимости запасных частей к автомобилям, установленных на автомобили взамен изношенных;

- отсутствие сверки расчетов со всеми контрагентами перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- отражение в бухгалтерском учете и отчетности недостоверных данных по кредиторской и дебиторской задолженностям на отчетные даты;

- невключение в состав особо ценного движимого имущества основных средств балансовой стоимостью более 50 тыс. руб. за единицу;

- нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации.

 

7. Другие нарушения

К данному виду нарушений относятся:

- невзыскание в доход местного бюджета с муниципальных учреждений, не выполнивших в полном объеме муниципальное задание, средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, приходящихся на невыполненный объем муниципального задания;

- нарушения порядка ведения реестров муниципального имущества;

- несоответствие нормативно-правовых актов муниципального образования требованиям действующего законодательства;

- отсутствие утвержденной схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального района (округа);

- отсутствие Административного регламента по оказанию муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций…»;

- отсутствие утвержденного Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений; отсутствие контроля учредителя за деятельностью подведомственных учреждений;

- отсутствие утвержденного перечня распорядителей и подведомственных получателей бюджетных средств;

- нарушение сроков утверждения муниципальных программ и внесенных в них изменений; сроков приведения муниципальных программ (внесенных в них изменений) в соответствие с решением представительного органа муниципального района (округа) «О бюджете…»;

- нарушение сроков официального опубликования решений представительного органа муниципального района (округа) о бюджете на соответствующий год и о внесении в него изменений;

- включение в нормативно-правовой акт учреждения по оказанию платных услуг населению положений, не соответствующих действующему законодательству;

- неразмещение на сайте учреждения здравоохранения сведений о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации; графика работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

- отсутствие контроля за использованием денежных средств недееспособных больных;

- непредоставление в установленный срок документов учредителю о наличии на лицевом счете подведомственного учреждения денежных средств, принадлежащих умершим гражданам, не имеющим наследников, для оформления права собственности на выморочное имущество;

- отсутствие утвержденного порядка по возврату средств гражданам, планируемым к выписке из медицинского учреждения и выписанным из него, что привело к наличию остатков на лицевом счете по учету средств во временном распоряжении в течение длительного времени (с периодом образования от нескольких месяцев до нескольких лет);

- нарушения по ведению книг складского учета материалов.

______________________